val_in_ua (val_in_ua) wrote in ua_bal,
val_in_ua
val_in_ua
ua_bal

Category:

Теоретический материал к факультативу Шаги

 
Положение пары.
Кавалер и дама стоят друг напротив друга. Дама на ширину ступни смещена вправо относительно кавалера. Спинки ровненькие, колени расслаблены. Центр тяжести и у кавалера и у дамы ближе к передней части стопы (приблизительно на первой трети). Правая рука кавалера на спине дамы, левая кисть кавалера и правая дамы расслабленны и держатся не выше плеча дамы. Партнеры выбрали свободную ногу, с которой будут идти с помощью приема "перенос веса" (подробнее в предыдущих текстах.) Учебная ситуация следующая: кавалеры пойдут с левой ноги (значит, 100% веса кавалера на его правой ноге), у дамы зеркально. Ноги обоих партнеров находятся в шестой позиции, однако весь вес (100%) перенесен на опорную ногу, которая идти сейчас не будет. Партнер может свободно поднять левую ногу, не меняя положения тела и сохраняя равновесие (дама может свободно двигать правой ногой).

Шаг
Шаг человека, как учит нас "Занимательная Физика" Яна Перельмана, есть выведение точки равновесия за плоскость стопы и падение, остановленное выставленной вперед ногой. Принципиально танго-шаг ничем не отличается от обычного шага, кроме некоторых эстетических и помогающих в ведении деталей.

Кавалер (идет один шаг вперед с левой):
Поступает так же как при обычном шаге. Начинает смешать центр тяжести к передней части правой стопы (если бы шли назад, центр тяжести смещался бы к пятке), выносит полусогнутую левую ногу вперед.

Эстетические и практические детали: расстояние между полом и ногой минимально, но не допускать шарканья. (Нога двигается максимально близко к опорной ноге по 6-й позиции.) Перед тем как поставить ногу на землю она полностью выпрямляется т.н. "шаг от бедра": бедро и голень на одной линии. В правильном шаге почти незаметно участвуют мышцы передней части бедра и косые мышцы пресса. Если идем назад, задействованы мышцы задней поверхности бедра и продольные мышцы спины.
Левая нога поставлена на пол, на нее переносится весь вес. Высота партнеров в процессе обычного шага меняться не должна, потому приходим не на прямую ногу, а на слегка расслабленное («мягко согнутое») колено, что и вначале. Правая нога без веса в том же темпе подтягивается к левой в шестую позицию. Вес на правую ногу не переносим - она готова идти следующий шаг.

Дама (идет один шаг назад с правой)
Начинает шаг, почувствовав из рамки ведения перенос веса тела кавалера по ступне вперед. Этот усилие задает направление. Все принципы эстетики и практики, описанные для кавалера актуальны и для дамы.

Длину и скорость своего шага дама «подстраивает» к мужчине. Для этого не обязательно смотреть под ноги достаточно чувствовать и следовать вектору силы от шага кавалера. Усилие начинает прекращаться- правую ногу можно поставить на землю и наконец то перенести на нее вес. Левая нога без веса в том же темпе подтягивается в шестую позицию. Вес на нее не переносим- она готова к следующему шагу.

Ведение партнеров:
Внимание- Мужчина просто идет с прямой спиной и правильным переносом веса и просто держит рамку ведения на одном и том же уровне от себя. Так же как мы тренировались с шарфиками. Да, это действительно так просто!! (ФАНФАРЫ.)Большинство «красивостей» которые вы, возможно, видели на видео состоят (для мужчины) из шага, переноса веса, скручивания корпуса и их комбинаций.
Забегая вперед утешу- мужчины могут делать все женские фигуры, которые не требуют поддержки. Конечно же только по собственной инициативе и более мужественно :-).

Дамы:
Дамы слушаются.

Заповеди для партнеров:

Не делайте свою хватку железной или деревянной. Пусть усилие будет легким, оставляя небольшой простор для дамского маневра. Думайте об удобстве следующего шага дамы намного больше, чем о своих собственных ногах. Подстраивайтесь к возможностям и темпераменту дамы и танцуйте вместе.

P.S.

Восьмерка или Очо вперед это обычный шаг только по направлению наискосок вперед перед опорной ногой (напр. левой вперед наискосок вправо) Движение начинается с выноса ноги вперед и одновременного скручивания бедер ( в данном случае вправо). Поворотом на той ноге (левой), с которой сделали шаг. Поворот происходит за счет инерции и раскручивания бедер в противоположную сторону). Следующий шаг -- правой ногой влево наискосок вперед, бедра скручиваем влево, поворот на правой ноге. При этом плечи смотрят вперед по линии танца. Шаг и доворот в очо считаются одним шагом.

Не мешайте несколько очо в одну кучу в танце, пока учимся лучше ходить с легким замедлением после каждого шага.

Картинки (начало шага на примере шага вперед левой, желтая стрелочка- вес)



Завершение шага на примере правой ноги



(с) Картинок
http://www.tangoandchaos.org
Tags: иллюстрации, парные танцы, танго, теория
Subscribe

  • Музейные платья и аксессуары. ХІХ век.

    Коллекция Александра Васильева - одна из самых крупных частных коллекций костюмов. Она пополняется в течение 30 лет и состоит из более чем 15 тысяч…

  • Факультатив 3: Музыкальность

    Современные ритмы и музыка Бальное танго – Бальное танго первоначально образовывалось из Аргентинского , к которому добавили ударные…

  • Упражнения на ведение/следование

    Упражнения позиционируются как подготовительные при изучении Аргентинского Танго, но навыки показывания движений и слушания партнера, которые в них…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments